Паспорт доступности МБДОУ "ЦРР-детский сад "Радуга" объекта социальной инфраструктуры от 21 октября 2021 года
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. во время проведения занятий в группах и кабинетах, где обучаются дети- инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья применяются: мультимедийные проекторы , ноутбуки и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) объект – МБДОУ «ЦРР-детский сад «Радуга» является частично (условно) доступным:
- возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;
- доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица;
- в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
- оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования;
- имеются таблички с текстом Брайля;
- здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход";
- здание оснащено видеонаблюдением.
Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации - нет,напольные метки (разметка ступеней для людей с ограничениями зрения(тактильная лента))-имеется.
Дошкольная организация укомплектована кадрами, осуществляющими коррекционно-образовательную деятельность: музыкальный руководитель, учитель-логопед, социальный педагог, медицинская сестра, педагог-психолог.
При организации образовательной, игровой деятельности для детей инвалидов и детей с ОВЗ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки и др. В ДОО организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПк, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.
Специальные условия питания
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28.
Создание отдельного меню для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание осуществляется ГБУЗ «Коношская ЦРБ» Архангельской области.
В дошкольной организации имеется медицинский кабинет, прошедший лицензирование. Работа по охране здоровья воспитанников ДОО осуществляемая в медицинском направлении:
- медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в ДОО при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
- наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
- работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
- распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
- информирование руководителей учреждения, воспитателей, о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
- сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;
- систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
- организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;
- работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
- работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);
- медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
- контроль за пищеблоком и питанием детей;
- ведение медицинской документации.
Работа по охране здоровья воспитанников ДОО осуществляемая в педагогическом направлении:
- разработка режима дня воспитанников ДОО, с обязательным учетом возраста детей. в режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна;
- составление расписание занятий для каждой группы, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения;
- укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях;
- проведение во время образовательной деятельности в обязательном порядке динамических пауз, физкультминуток;
- проведение утренней гимнастики, подвижных и малоподвижных игр, гимнастики после сна, гигиенических процедур;
- проведение прогулки - обязательного элемента режима дня детей в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона;
- проведение спортивных и музыкальных развлечений, праздников (традиционные, фольклорные, тематические);
- организация работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе ДОО в летний период.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники ДОО не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники ДОО не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
МБДОУ «ЦРР- детский сад «Радуга» реализует адаптированные образовательные программы дошкольного образования. Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:интерактивный стол,интерактивная доска,интерактивный глобус,говорящая ручка "Знаток",Мультстудия ,Мини-робот, Робомышь,умная пчела BeeBot, интерактивная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» ,интерактивный комплекс "Играй и развивайся".
Наличие и условия предоставления стипендий |
Не предусмотрено |
Наличие общежития, интерната |
Не предусмотрено |
Количество жилых помещений в общежитии |
Не предусмотрено |
Копия локального нормативного акта, регламентирующего размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии |
Не предусмотрено |
Трудоустройство выпускников |
Не предусмотрено |
Иные виды материальной поддержки обучающихся | Не предусмотрено |