Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 22:53

официальный сайт МБДОУ "ЦРР-детский сад "Радуга...

Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Организация работы с детьми ОВЗ и детьми инвалидами

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры (ОСИ) от 24.10.2020 г.

Паспорт доступности МБДОУ "ЦРР-детский сад "Радуга" объекта социальной инфраструктуры от 21 октября 2021 года

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет. во время проведения занятий в группах и кабинетах, где обучаются дети- инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья  применяются: мультимедийные проекторы , ноутбуки и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации воспитанниками с различными нарушениями. 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) объект – МБДОУ «ЦРР-детский сад «Радуга» является частично (условно) доступным:

  • возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя;
  •  содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него;
  • доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица;
  • в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам;
  •  оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования;
  •  имеются таблички с текстом Брайля;
  •  здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход";
  • здание оснащено видеонаблюдением.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации - нет,напольные метки (разметка ступеней для людей с ограничениями зрения(тактильная лента))-имеется.

 

Дошкольная организация укомплектована кадрами, осуществляющими коррекционно-образовательную деятельность: музыкальный руководитель, учитель-логопед, социальный педагог, медицинская сестра, педагог-психолог.

При организации образовательной, игровой деятельности для детей инвалидов и детей с ОВЗ имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, массажные дорожки и др. В ДОО организовано взаимодействие со специалистами службы ТПМПк, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

Специальные условия питания

Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. №28. 

Создание отдельного меню для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание осуществляется ГБУЗ «Коношская ЦРБ» Архангельской области. 

В дошкольной организации имеется медицинский кабинет, прошедший лицензирование. Работа по охране здоровья воспитанников ДОО осуществляемая в медицинском направлении:

  • медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в ДОО при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
  • наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
  • работу по организации профилактических осмотров воспитанников и проведение профилактических прививок;
  • распределение детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;
  • информирование руководителей учреждения, воспитателей, о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
  • сообщение в территориальные учреждения здравоохранения о случае инфекционных и паразитарных заболеваний среди воспитанников и персонала учреждения в течение 2 часов после установления диагноза;
  • систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены воспитанниками и персоналом;
  • организацию и контроль за проведением профилактических и санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;
  • работу с персоналом и детьми по формированию здорового образа жизни (организация "дней здоровья", игр, викторин и другие);
  • медицинский контроль за организацией физического воспитания, состоянием и содержанием мест занятий физической культурой, наблюдение за правильным проведением мероприятий по физической культуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья;
  • контроль за пищеблоком и питанием детей;
  • ведение медицинской документации.

Работа по охране здоровья воспитанников ДОО осуществляемая в педагогическом направлении:

  • разработка режима дня воспитанников ДОО, с обязательным учетом возраста детей. в режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна;
  • составление расписание занятий для каждой группы, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе. В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения;
  • укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях;
  • проведение во время образовательной деятельности в обязательном порядке динамических пауз, физкультминуток;
  • проведение утренней гимнастики, подвижных и малоподвижных игр, гимнастики после сна, гигиенических процедур;
  • проведение прогулки - обязательного элемента режима дня детей в ДОО. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона;
  • проведение спортивных и музыкальных развлечений, праздников (традиционные, фольклорные, тематические);
  • организация работы оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей на базе ДОО в летний период.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ДОО не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Воспитанники ДОО не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

МБДОУ «ЦРР- детский сад «Радуга» реализует адаптированные образовательные программы дошкольного образования.  Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:интерактивный стол,интерактивная доска,интерактивный глобус,говорящая ручка "Знаток",Мультстудия ,Мини-робот, Робомышь,умная пчела BeeBot, интерактивная детская лаборатория «Наураша в стране Наурандии» ,интерактивный комплекс "Играй и развивайся".


 

Наличие и условия предоставления стипендий

Не предусмотрено

Наличие общежития, интерната

Не предусмотрено

Количество жилых помещений в общежитии

Не предусмотрено

Копия локального нормативного акта, регламентирующего размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии

Не предусмотрено

Трудоустройство выпускников

Не предусмотрено

Иные виды материальной поддержки обучающихся Не предусмотрено
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Друзья сайта

МБДОУ "ЦРР-детский сад "Радуга"